Юридический совет
Судебная практика

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10 стр. 1

м. Красные Ворота

8(495)922-87-27

                                             

 

 

Контроль качества

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Вы можете оставить свой комментарий о работе нашей компании в рубрике "Отзывы"

Новости

Недобросовестный производитель выплатил нашей клиентке 80 000 руб. в связи с ...

Главная > Недобросовестный производитель выплатил нашей клиентке 80 000 руб. в связи с нарушением сроков изготовления кухонного гарнитура

       В компанию «ЮРПОЛИС групп» обратилась женщина со следующей проблемой. Заказав в весьма известной  фирме изготовление кухонного гарнитура, стоимостью 200 000 руб., она произвела стопроцентную предоплату. Однако в указанный в договоре срок фирма не исполнила свои обязательства по договору. Кухонный гарнитур ей доставили только спустя 78 дней после оговоренного в договоре срока. Предусмотрительный изготовитель закрепил в договоре условие, что за просрочку исполнения своих обязательств он обязан будет оплатить пени в размере 0,01% от стоимости работы за каждый день просрочки. Сумма пени оказалась мизерной – 624 руб.  Женщина пыталась защитить свои права самостоятельно: написала жалобу в комитет по защите прав потребителей, но там ей дали ответ, что в договоре закреплено условие о пене, и она его подписала, рассчитывать ей не на что. 

       Тогда она обратилась к нам за юридической помощью. Наши специалисты разъяснили ей, что в соответствии с п. 5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Таким образом, возможности устанавливать меньший размер неустойки законом не предусмотрено. Более того, в соответствии со ст.16 того же закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 

       Таким образом, совершенно очевидно, что силу будут иметь нормы закона, а не договора, и размер пени сразу вырос с 0,01% до 3%, что существенно меняло дело. Ведь стоимость работ по данному договору составила 80 000 рублей. Нетрудно, подсчитать, таким образом, что пеня, подлежащая уплате по договору, составляла 624 рубля, а по закону 187 200 рублей. Однако, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» сумма неустойки (пени) не может превышать цену выполнения работы. Но и в этом случае размер подлежащей уплате пени составляет 80 000 руб. Но и это не все. В соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» с исполнителя также можно было бы взыскать моральный вред, если просрочка была допущена по его вине. Мы воспользовались этим правом, и написали исполнителю работ претензию, в которой «пригрозили», что если он не оплатит пени нашей клиентке в размере 80 000 рублей добровольно, мы обратимся в суд и взыщем не только ее, но еще и компенсацию морального вреда, расходы по уплате государственной пошлины и оплату наших услуг. Причем, чем дальше будет затягиваться процесс, тем больше придется ему платить. Фирма - изготовитель кухни предпочла не ввязываться в заранее проигрышный для нее процесс и оплатила нашей клиентке пени за просрочку изготовления гарнитура в размере 80 000 рублей.