Юридический совет
Судебная практика

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10 стр. 1

м. Красные Ворота

8(495)922-87-27

                                             

 

 

Контроль качества

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Вы можете оставить свой комментарий о работе нашей компании в рубрике "Отзывы"

Новости

Защита деловой репутации

Главная > Статьи

Деловая репутация не приносит материальной выгоды, но являет ценность для недоброжелателей, которые хотят опорочить доброе имя или использовать его в незаконных целях. В большинстве европейских стран защита деловой репутации на судебном процессе давно вошла в норму. В Российской Федерации это только начинает набирать популярность, так как граждане привыкли наблюдать за внешней жизнью и не считают репутацию человека чем-то важным.

 Федеральный Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» подразумевает что действия, которые могут причинить ущерб конкурентам, не допускаются. То есть существуют требования порядочности, справедливости, разумной конкуренции, соблюдение обычаев в деловом обороте. Все умышленные действия, которые могут привести конкурента к материальным убыткам или навредить его деловой репутации, считаются противозаконными. К ним относят ложные или неточные сведения о конкуренте, распространяемые среди партнеров и клиентов, и другие противоправные действия.

 Чаще всего конкуренты распространяют ложную или не совсем правдивую информацию. Обычно это осуществляется через средства массовой информации. При этом недостоверные данные сообщаются публике,таким образом, словно произошла утечка информации из лагеря конкурента, будто эти данные не должны были знать клиенты. В этом случае клеветники выглядят так, словно раскрыли преступление, совершаемое их конкурентами. Это является примером нечестного ведения конкуренции и неэтичной рекламы.

 Так как законодательство предусматривает такие действие, оно создает все новые и новые способы защиты информации. Они включают патенты, правовые нормы об авторском праве, сокрытии тайной коммерческой информации, об обязательствах. В соответствии с законом тайной считается информация, которая может донести до публики полные сведения о деятельности компании.

 В случае, если конкурентам удалось опорочить деловую репутацию противоположной стороны посредством распространения ложных сведений, то согласно законодательству можно потребовать опровержения недостоверных данных через судебный процесс. Кроме этого лицо, которое подверглось клевете, может написать ответ и опубликовать его в том издании, в котором была размещена ложная информация о нем. Этот метод предусмотрен Федеральным Законом «О средствах массовой информации».

 Так как привлекать к уголовной ответственности за распространение ложных сведений и нанесении оскорбления можно только граждан, то юридическим лицам для защиты и восстановления своего доброго имени необходимо обращаться к гражданскому судебному приставу. Также юридическое лицо может найти поддержку в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде в том случае, если это соответствует законодательству, международному договору или договору между двух сторон, одна из которых – истец, а вторая – ответчик.

 Защитить деловую репутацию от нападок конкурентов можно в административном порядке. В ситуации, когда была демонстрация рекламы, которая негативно отразилась на деловой репутации юридического лица, подразделение Федерального антимонопольного органа может потребовать от конкурента, который оклеветал юридическое лицо, распространения контррекламы. Виновник должен выпустить рекламный ролик в установленный срок, полностью самостоятельно оплачивая его выпуск. При этом необходимо учитывать все характеристики первого рекламного ролика: его пространство и место проведения, продолжительность и порядок. Пострадавший может потребовать на судебном процессе восстановить его деловую репутацию в том случае, если ему покажется недостаточным опровержение.

 При обращении в суд юридическое лицо должно доказать то, что действия конкурентов отрицательно сказались на его репутации, а именно:
 - недостоверная информация о нем действительно была опубликована;
 - эти данные стали известны третьим незаинтересованным лицам, не учитывая самих истца и ответчика.

 Для того чтобы суд удовлетворил иск, нужно привести оба вида доказательства. При предоставлении только одного из условий в рассмотрении иска суд вправе отказать.